В этом модуле дети переходят к более сложному уровню программирования в Scratch. Мы изучаем работу с расширением «Перо», создаём проекты с анимацией, интерактивными играми, визуальными эффектами и элементами математики. Ученики тренируются в логике, проектировании интерфейса и оптимизации кода. Финальные задания включают разработку полноценной игры: футбол, кликер, музыкальный плеер, калькулятор и даже «Крестики-Нолики».
Проекты всё больше приближаются к реальным задачам: создаём пользовательские меню, работающие кнопки, обработку событий, математические операции, работу со списками и многое другое. Подходит для тех, кто прошёл базовый курс и готов к серьёзным вызовам.
3.1 Кликер с Белкой из «Ледникового периода»Собираем жёлуди с безумной скоростью. Развиваем кликер-игру с уровнями и прокачкой.
3.2 Цветок Миньонов. Часть IIПродолжаем развивать узоры: случайные цвета, циклы, интересная геометрия.
3.3 Миссия Гонщика. Часть IIIСоздаём интерфейс, победу и перезапуск уровня.
3.4 Щенячий футбол. Первый таймЩенячий патруль выходит на поле! Начинаем делать игру «Футбол».
3.5 Нолики против Крестиков. Часть IIДобавляем логику выигрыша, проверки и красивый интерфейс.
3.6 Спираль ЭльзыСоздаём ледяные спирали в стиле Эльзы из «Холодного сердца». Работа с циклами и координатами.
3.7 Музыка Единорожки из «Головоломки» IIДобавляем визуализацию, интерфейс и эффекты.
3.8 Миссия Гонщика. Часть IЩенячий патруль на миссии! Прыгаем, избегаем препятствия.
3.9 Калькулятор от Винтика и Шпунтика (Фиксики)Считаем как настоящие фиксики! Программируем числа и действия.
3.10 Нолики против Крестиков. Часть I (в стиле Маша и Медведь)Классика жанра — делаем простую версию игры «Крестики-нолики».
3.11 Рисовалка от Джесси (История игрушек)Превращаем Scratch в холст. Учим мышку рисовать как Джесси на ранчо!
3.12 Щенячий футбол. Второй таймДобавляем вратарей, счёт и сложные правила.
3.13 Миссия Гонщика. Часть IIДобавляем ловушки, врагов и бонусы.
3.14 Нолики против Крестиков. Часть IIIДоделываем меню, перезапуск, оформляем как настоящую игру.
3.15 Цветок Миньонов. Часть IМиньоны обожают узоры! Рисуем цветы и симметрию в Scratch.
3.16 Кот и Гравити ФолзScratch-кот взлетает в небо над Гравити Фолз! Осваиваем анимацию полёта, координаты и интерактив.
3.17 Музыка Единорожки из «Головоломки» IСоздаём музыкальный плеер. Кнопки, звуки, список треков.
3.18 Перо РапунцельРисуем волшебными узорами с помощью расширения «Перо», как настоящая Рапунцель!
3.19 Грибы от КопатычаКопатыч зовёт в лес! Учимся распознавать столкновения и собирать объекты.
Вот модуль 3 в виде таблицы — с мультяшными названиями, перемешанным порядком и одинаковой продолжительностью занятий (по 3 часа):
№ | Название темы | Описание |
3.1 | Кликер с Белкой из «Ледникового периода» | Собираем жёлуди с безумной скоростью. Развиваем кликер-игру с уровнями и прокачкой. |
3.2 | Цветок Миньонов. Часть II | Продолжаем развивать узоры: случайные цвета, циклы, интересная геометрия. |
3.3 | Миссия Гонщика. Часть III | Создаём интерфейс, победу и перезапуск уровня. |
3.4 | Щенячий футбол. Первый тайм | Щенячий патруль выходит на поле! Начинаем делать игру «Футбол». |
3.5 | Нолики против Крестиков. Часть II | Добавляем логику выигрыша, проверки и красивый интерфейс. |
3.6 | Спираль Эльзы | Создаём ледяные спирали в стиле Эльзы из «Холодного сердца». Работа с циклами и координатами. |
3.7 | Музыка Единорожки из «Головоломки» II | Добавляем визуализацию, интерфейс и эффекты. |
3.8 | Миссия Гонщика. Часть I | Щенячий патруль на миссии! Прыгаем, избегаем препятствия. |
3.9 | Калькулятор от Винтика и Шпунтика (Фиксики) | Считаем как настоящие фиксики! Программируем числа и действия. |
3.10 | Нолики против Крестиков. Часть I (в стиле Маши) | Классика жанра — делаем простую версию игры «Крестики-нолики». |
3.11 | Рисовалка от Джесси (История игрушек) | Превращаем Scratch в холст. Учим мышку рисовать как Джесси на ранчо! |
3.12 | Щенячий футбол. Второй тайм | Добавляем вратарей, счёт и сложные правила. |
3.13 | Миссия Гонщика. Часть II | Добавляем ловушки, врагов и бонусы. |
3.14 | Нолики против Крестиков. Часть III | Доделываем меню, перезапуск, оформляем как настоящую игру. |
3.15 | Цветок Миньонов. Часть I | Миньоны обожают узоры! Рисуем цветы и симметрию в Scratch. |
3.16 | Кот и Гравити Фолз | Scratch-кот взлетает в небо над Гравити Фолз! Учим анимацию, координаты, интерактив. |
3.17 | Музыка Единорожки из «Головоломки» I | Создаём музыкальный плеер. Кнопки, звуки, список треков. |
3.18 | Перо Рапунцель | Рисуем волшебные узоры с помощью расширения «Перо», как настоящая Рапунцель! |
3.19 | Грибы от Копатыча | Копатыч зовёт в лес! Учимся распознавать столкновения и собирать объекты. |